Пять репертуарных новинок Кинозала DIGIBOO | Третья неделя февраля

КИНОЗАЛ Digiboo avatar   
КИНОЗАЛ Digiboo

Домашнее насилие, пандемия коронавируса и оммаж французской новой волне: в Кинозале Digiboo вышла новая подборка фильмов в формате «короткого кино».....

Когда мы говорим, что тот или иной фильм – кино своего времени, мы должны понимать, что для зрителя того периода он был по-своему актуальным. Например, кинофраншиза «Ёлки» рассказывает о России десятых, в её идеальном виде или такой, какой она могла бы стать. Но если по большой киноэпопее мы можем судить о десятилетии в целом, детали и моменты времени не всегда оказываются во внимании киноделов больших форм. Иначе обстоит дело с фильмами формата короткое кино, которые можно не только можно снять быстрее, но и конкретнее зафиксировать момент, которым живёт общество.

В данной подборке мы предлагаем рассмотреть актуальность фильмов и как эти картины, вышедшие годом, двумя или тремя ранее, смотрятся сегодня. Начнём в обратном порядке – от серьёзной действительности к ностальгии.

 


Опыт пандемии коронавируса 2020 года никого не оставил равнодушным. Не говоря уже о том, что у большинства он был болезненным, оставившим неизгладимый след. Фантастическо-лирическая лента «Звонок» 2022 косвенно затрагивает его. Казалось бы, прошло 2 года, но эхо потери близкого и возможность поговорить с ним хотя бы по телефону, будоражит до сих пор. На первый взгляд мы имеем камерную мелодраму с предлагаемым обстоятельством в виде возможности позвонить на любой номер в прошлое или будущее, где главной героине советуют обратить этот шанс в свою выгоду. На последних секундах героиня всё же решается позвонить, но человеком на другом конце провода оказывается не тот, кого мы ожидали, но которому бы позвонил любой из нас.

 


Фильм «Кризис» 2021, вышедший годом ранее, так же затрагивает прошедший опыт пандемии, но без привязки к ней. Напомним, в первые карантинные месяцы новостные ленты были завалены статьями о домашнем насилии. Оказавшись в четырёх стенах, многие супружеские пары как будто впервые увидели друг друга – именно тогда обрело популярность слово «абьюз». Но если жертвой в 2020 в информационной среде чаще всего была женщина, теперь персонажей поменяли местами. Домашнее насилие со стороны мужчины становится следствием и защитной реакцией на каждодневный абьюз женщины. Тема остаётся открытой: общество не готово воспринимать женщину как агрессора, мужчина-жертва будет осуждён и понесёт наказание, а женский абьюз всё ещё работающее средство манипуляции над мужчинами.

 


То, что пандемия коронавируса разделила общество на «до» и «после», можно проследить по некоторой наивности следующих лент. Картина «Этажизнь» 2019 предвосхищает изобилие сегодняшних инфоцыган. Ньюэйджевские доктрины о «стать хозяином своей жизни» звучат не напрямую, но лейтмотивом истории. Главный герой, попадая в каверзные ситуации на пути к своей цели, доказывает, что если быть достаточно упёртым и находчивым, можно стать чуть ли не ницшеанским сверхчеловеком, даже если изначально ты – зажатый и неуверенный в себе. В сеттинге картины лишь два главных злодея: финансовая безграмотность с ипотечными обязательствами и детские травмы.

 


Те же темы становятся в основе сюжета ленты «100 рублей на мечту» 2017 года. О «стать хозяином жизни» массовое кино и лидеры мнений ещё не говорили, и потому тогда могло показаться откровением для широкой аудитории, если даже не социальным высказыванием в сторону телевидения и тех, кто его смотрит. Первые кадры и голос копируют вступление к «Вечернему Урганту», а сцена в туалете – почти отсылка на «Миллионер из трущоб», где действие происходило в студии «Кто хочет стать миллионером». А СМС-голосование, уже в 2017 ушедшее в небытие, напоминает о движущейся ленте телеэфира нулевых. Иначе смотришь на комичного персонажа стримера, живущего с мамой и кидающего реплики о скором богатстве и дорогой машине – как раз с того времени стриминговые сервисы и получают свой рассвет, и многие блогеры станут медиа-персонами, заработав баснословные суммы.

 


«Регистраторша»
2016 года резко выбивается из этого списка. Сразу видна любовь авторов к французской новой волне, приёмы и дух которой идеально вписывается в формат короткого метра и вытягивают поучительную притчу о уже не молодой принцессе в разряд экстраординарного. Каждая сцена пестрит находками, а их скоротечность превращает ленту в аттракцион. Тут вам и резкий монтаж, и игра звукового сопровождения, рапид и гэги в духе Бэнни Хилла. Есть место и для немой сцены, где принцесса покидает свой дворец (бракосочетания). Ну и заглавная музыка в титрах – кажется, что в то время каждая уважающая себя лента должна была иметь авторскую песню.

Эти и другие замечательные фильмы вы можете посмотреть в Кинозале Digiboo – https://digiboo.ru/movies – как всегда, абсолютно бесплатно. Приятного просмотра.


No comments found