«ЧЕТВЕРТЫЙ», режиссер Кирилл Сафонов. Замужняя женщина перенесла утрату трех детей. Она устала от жизни и ненавидит собственного мужа. Неожиданная беременность должна была бы обрадовать ее, дать надежду, но вместо этого вгоняет в еще большую депрессию.
В многочисленных аннотациях и рецензиях к картине не раз подчеркивалось, что фильм основан на реальных событиях, имевших место в Австрии в конце XIX века. Жизнь и вправду порой смелей и безжалостней любого самого изощренного писательского воображения, и эта история — очередное тому подтверждение.
«АЗНИФ», режиссер Эдуард Оганесян. Традиционное кавказское застолье прерывается инцидентом — член семьи принес с собой ручную гранату. Выдернув чеку, он тут же ее потерял, и все семейство бросается искать чеку, попутно выясняя отношения. Только столетняя бабушка сохраняет хладнокровие и способна спасти всех, в том числе и от взрыва собственных эмоций.
Дебютная работа Эдуарда Оганесяна демонстрирует нам горячий кавказский темперамент: люди вспыльчивы, но отходчивы. Гнев сменяется принятием, хаос — порядком, а смерть — жизнью.
«КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ», режиссер Алексей Талызин. Бескомпромиссный детектив берется за расследование исчезновения нескольких человек. Он считает, что в, казалось бы, не связанных между собой случаях есть закономерность, а коллеги, как водится в таком кино, ему не верят. В ходе расследования погибает один из ключевых свидетелей, теперь в подозреваемых оказывается и сам детектив. Кроме того, на него начинает охоту некий таинственный незнакомец. Чтобы выжить и восстановить доброе имя, главному герою придется дойти до конца этого незамысловатого, полного нескрываемых цитат и реминисценций, сценария.
Сборник клише из полицейских боевиков выглядел бы обычным проходняком, если бы не формат короткого метра и элементы фантастики. Удивительно, как из одноименного юмористического рассказа Роберта Шекли съемочной группе удалось создать неонуарный триллер.
«МИНУТОЧКУ», режиссер Евгений Шевченко. Незаурядный молодой человек работает промоутером в торговом центре — рекламирует косметику. Ему попадается необычный клиент, который на первый взгляд воспринимает все слишком буквально. Так, разговор, начавшийся с безобидной фразы «могу занять одну вашу минуточку?» заканчивается абсолютно серьезным требованием вернуть эту «занятую минуточку». Промоутер попадает под суровый прессинг, его «темпоральный» долг растет с каждым днем.
Картина студии «Свободное кино», известной нестандартными сценарными идеями и сюжетными поворотами, предлагает нам пересмотреть свое отношение к времени и к тем, кто наше с вами время тратит.
«РЕГРЕССИЯ», режиссер Даниил Горелов. У молодого художника творческий кризис: он мучительно пытается закончить картину по мотивам «Превращения» Франца Кафки. Ситуацию осложняет паранойяльное самообязательство создать шедевр. В результате — что весьма ожидаемо в подобных обстоятельствах — у героя происходит нервный срыв, приводящий его в состояние классического литературного безумия.
Первый акт фильма снят одним кадром с переменой планов — это очень простой, но действенный способ передать состояние персонажа, за удивительно точное отображение которого хочется сказать отдельное спасибо актеру Вадиму Казакову. Так же, как хочется поблагодарить создателей фильма и за необычный поворот сюжета в самом финале.
«ДАТА СМЕРТИ», режиссер Виктор Цыцыков. В мире, где каждый знает дату и причину своей смерти, жизнь не становится проще. Каждый человек — словно продукт со своим сроком годности. Однако и в таком обществе люди остаются людьми: можно ведь эту дату нечаянно забыть.
Талантливое кино о вечном. Притча о ценности каждой секунды отпущенного времени, судьбе и свободе выбора, самоопределении и смысле жизни.
«ТИПИЧНЫЙ СЛУЧАЙ», режиссер Даниил Геллеров. К психологу, переживающему сложности в любовных отношениях, приходит клиент, в жизни которого все отлично. У него достаточно денег, талантов и жизненного опыта, но картину слегка омрачает отсутствие смысла в такой вот «лучезарной» жизни. Также клиент не обременен постоянными отношениями с противоположным полом, и потому сеанс очень скоро превращается в поединок двух жизненных взглядов о значимости брака.
Кино про любимое женское слово «ответственность» и его рецептурной необходимости в таком сложном зелье, как семейное счастье.
«ИСКУШЕННАЯ», режиссер Екатерина Белицкая. Фрагменты жизни матери и дочери — прихожанок скромной церкви провинциального городка. Деспотичная мать держит девушку в ежовых рукавицах, буквально принуждая жить по церковному канону, и любую оплошность заставляет отмаливать перед иконами. Дочь в итоге не выдерживает и уезжает в большой город. А там, как и положено — музыка, любовь, вольный ветер в волосах, молодость — череда искушений, перед которыми не устоять. Однако, как мы знаем, мало какой побег не заканчивается неожиданным появлением преследователя на пороге и, увы, неизбежной карой.
Дуэт авторитарной матери и послушной, но страдающей дочери отсылает к Стивену Кингу. Но если в «Кэрри» есть элементы фантастики, то здесь мы сталкиваемся с вполне себе бытовой ситуацией, в которой наслаждаться молодостью и просто быть счастливым является грехом.
Текст: Евгений Пучков