Обзор фильмов Кинозала DIGIBOO: вторая неделя марта

КИНОЗАЛ Digiboo avatar   
КИНОЗАЛ Digiboo

В кинозале Digiboo на прошлой неделе вышла большая подборка фильмов формата короткое кино. Среди представленных фильмов: культовые картины с участием голливудских звёзд и работы известных московских к..


«ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО», режиссер Марк Великанов. Камерный детектив, поднимающий сразу несколько остросоциальных тем. Происходит убийство женщины, в котором обвиняют мужа. Тот всячески отрицает свою вину, тем более что на него нет никаких улик. Его волнует лишь где находится его любимая дочь. Она приходит, и история принимает совершенно неожиданный оборот.

Фильм от «Московской школы кино», которая уже несколько лет «куёт качественные кадры» для киноиндустрии. На примере этой картины мы видим, что отличную и многослойную историю можно снять и в четырёх стенах, если есть под рукой качественный сценарий и талантливые актёры

 


«ВАШИ ДОКУМЕНТЫ», режиссер Никита Ордынский. Аллегория на пропускной пункт на границе западного и восточного Берлина, в котором работает принципиальный инспектор. Каждый день в его руках оказываются судьбы десятков, если не сотен людей, и к каждому у него сугубо формальное отношение. Однако даже у этой бюрократической машины есть сердце, наличие которого собирается проверить друг инспектора, обратившись к нему с просьбой.

Культовая короткометражка, популярности которой послужил интерес к творчеству Джорджа Оруэлла и одноимённая игра, вышедшая пятью годами ранее.

 


«БЕЛЫМ ПО ЧЕРНОМУ», режиссер Антон Мамыкин. Чёрно-белый фильм о чистой совести. Бригадир угольной шахты признаётся своей жене в измене, и та его прощает. После этого он в буквальном смысле становится идеально чистым, как бы много и тяжело ни работал. Это подмечают его коллеги, жена и даже начальник. Дома его подозревают в изменах, а коллеги – что он отлынивает от работы. Жизнь честного бригадира катится под откос, и необходимо принимать решительные меры, чтобы попытаться восстановить репутацию.

Студия «Свободное кино» славится неординарными работами, и эта картина – одна из таких. Всё дело в нетривиальной истории и посыле, которые дают основание прибегнуть к редкому сегодня чёрно-белому режиму съёмки, не говоря уже о выборе профессии главного героя.

 


«КАЖДЫЙ 88», режиссер Дарья Лебедева. Во время Второй Мировой войны советский солдат погибает на поле боя и попадает в некий условный загробный мир. Вместо ожидаемых Рая и Ада перед ним – огромная очередь на перерождение, состоящая из весьма странных личностей, пытающихся объяснить ему т. ск. «понятийные правила бытия». Загробные маргиналы смирились с данностью, даже являются ее апологетами, но они ещё не знают силу духа советского солдата.

Притча – одна из немногих нынче в России – затрагивает тему инклюзии. Сегодня большинство людей не умеет говорить на эту тему, а для некоторых она и вовсе табуирована. Поэтому подобных картин и проектов нужно как можно больше.

 


«ЧЕЛОВЕК-УЛЫБКА», режиссер Антон Ланшаков. Мужчина попадает в аварию, но по счастливому стечению обстоятельств выживает, получив минимальные увечья. На его лице парализована пара мышц, из-за чего в его мимике навсегда застывает гуинпленовская улыбка. Теперь никто не воспринимает его всерьёз, его жизнь превращается в сплошное недопонимание со стороны окружающих.

Эта абсурдная комедия совершенно точно не оставит вас равнодушными. Её кадры стали основами для мемов, которые с завидной периодичностью появляются в сети. После просмотра фильма понимаешь – роль главного героя мог исполнить только Уиллем Дефо. Здесь – стопроцентное попадание в образ.

 


«БИБЛИОТЕЧНАЯ КНИГА», режиссер Трэвис Кэлверт. Главный герой – его играет Эдриан Броуди – пытается вернуть в библиотеку книгу, которую забыл сдать 8 лет назад. От молодой библиотекарши он узнаёт, что библиотека лишилась финансирования и закроется через несколько дней. Разговор перерастает в довольно глубокий авторский анализ текущего состояния человечества, помешанного на гаджетах и потоках частично перевариваемой информации. Вывод прост, если не сказать – банален: нам ничего другого не остается, как верить в такое вот человечество. Верить и надеяться.

Лёгкая мелодрама с аллюзией на текущее состояние цивилизации. Несмотря на изобилие ужасов в новостных лентах, в мире всё ещё остаются добрые люди, которые совершают добрые поступки, влияющие – как надеются авторы – на наш с вами мир.

 


«РАККА», режиссер Нил Бломкамп. Рептилоиды захватили планету, но совсем не так, как рассказывают нам об этом на РенТВ. Люди отправлены в рабство, города перекроены под нужды захватчиков. Кому-то удаётся сопротивляться, а кто-то даже нашёл в этом гибнущем мире своё место и предназначение.

Необыкновенный визуал, сеттинг и манера съёмки напоминают известный «Район №9». Приятно видеть в актёрском составе Сигурни Уивер, которая, в отличие от некоторых других звёздных коллег, соглашается на участие в подобных проектах.

 


«ВЗЛОМ МОЗГА», режиссер Джозеф Уайт. Двое студентов исследуют феномен «явление Бога» как баг работы мозга, как если бы он был компьютером. Работа идёт успешно, не смотря на пристальное внимание религиозной секты и неуравновешенное душевное состояние одного из главных героев.

Неожиданная развязка ломает устоявшиеся стереотипы. Даже если вы не поклонник конспирологических теорий, фильм стоит посмотреть хотя бы из-за неё.

 

Текст: Евгений Пучков

 


No comments found