«ЗЛОУМЫШЛЕННИК» – удачная адаптация одноименного рассказа Антона Павловича Чехова под сегодняшние реалии. Недальновидный и необразованный вор железнодорожных гаек сталкивается с последствиями своих действий. Казалось бы, всего лишь гайка, но проступок способен в духе эффекта бабочки привести к катастрофе.
Несмотря на параллельный монтаж, история выстраивается в обособленные эпизоды, подобно литературному произведению, где эффект разделения редок и требует особого таланта.
«ПОКОРЯЯ МЕЧТЫ» – атмосферная, несколько мелодраматичная работа выпускника ВГИКа Павла Палехина в духе советского ретрофутуризма. Картинка напоминает сеттинг культовой игры Fallout — та же стилистика плакатов, дисковые телефоны, механический будильник, машины с элегантными, как в 1960-х, формами. Удобный, комфортный мир, будущее, не случившееся из-за распада Советского Союза.
«ПОРТФОЛИО» – комедия абсурда о профессиональном работнике сферы ритуальных услуг, где даже смерть и скорбь подвержены бюрократии и корпоративной культуре. Собственно, под них попадает и главный герой — чтобы выполнить заказ и получить гонорар, ему предстоит воскресить покойника для подписания нотариальных бумаг. Сможет ли он пополнить свое портфолио удачно выполненным кейсом или останется без клиентуры?
P.S. Вишенка на торте – неожиданная боевая сцена в конце в духе гонконских боевиков с Джеки Чаном.
«БРОККОЛИ» – камерная комедия о навязчивой работе нативной рекламы и биг-дата. Обычный заказ пиццы вскрывает теневой мир маркетинговых алгоритмов, которым известно все о своей аудитории — вплоть до уровня холестерина.
До сих пор трудно поверить, что за три минуты хронометража нам показали не антиутопическое будущее, а суровую действительность сегодняшнего дня. Название картины здесь как концовка анекдота про антоновку, только смеяться не хочется.
«ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ» – эпизод проекта «Про людей и про войну» киностудии Artel Film Production, основанный на реальных событиях. Место и время действия — землетрясение в Армении в 1988 году. Флешбеки — зима 1943 года, Сталинград. В центре событий — старик, разыскивающий внука среди живых и мертвых на развалинах разрушенного Спитака. Он же – в 1943-м – молодой лейтенант в освобожденном Сталинграде. Фильм-напоминание о том, что ничего в этом мире не остается без ответа. Здесь – акт милосердия сорокапятилетней давности возвращается к герою в образе спасителя его внука – сына спасенного им в Сталинграде немца.
«СОСУД ДЛЯ БОГА». В мире высоких технологий, изобилия социальных сетей и медиа, вроде как призванных сокращать расстояние между людьми, сами люди, довольствуясь сублимациями, все больше и больше замыкаются на себе. Проблема открытости и искренности, желания понравиться и стать любимым доведена здесь до абсурда с неожиданным религиозным посылом.
На свиданиях парам через микронаушник работники специализированного бюро зачитывают заранее подготовленные тексты, режиссируют романтическую обстановку. Здесь люди — не люди, а марионетки в духе знаменитой ростановской пьесы. Даже любовью они занимаются под указания менторов и по секундомеру. И вроде идея в том, что через каждого из нас говорит Бог, но как-то все это и странно, и мрачно, и по-человечески бесчеловечно.
Текст Евгения Пучкова